Метро Осаки: схема, фото, описание

Один из самых старых метрополитенов Японии — метро Осаки. Ему присущи все характерные черты настоящего японского метрополитена: он современный, высоко загруженный, быстро растущий, производящий впечатление своими масштабами.

Метрополитен обслуживает не только город, но и прилегающие к нему муниципалитеты. Разветвленный и комфортный, он к тому же идеально дополняется другими видами городского транспорта. В целом система общественного транспорта в городе так обширна и хорошо организована, что о такси вы можете просто забыть, оно вам не понадобится (если только не предпочитаете его по каким-либо личным причинам).

В настоящее время метро считается в городе основным видом транспорта. Проезд в метрополитене стоит немного дороже, чем поездка на автобусе, но это вполне оправдано: метро экономит ваше время, оно позволяет избежать пробок и быстро добраться до цели. Горожане ездят в вагонах метрополитена на работу и на учебу, а гости города — в туристические места, к достопримечательностям.

Стоимость проезда и где купить билеты

В осакском метрополитене стоимость проезда зависит от расстояния. Существует пять типов тарифов:

  • от одного до трех километров;
  • от четырех до семи километров;
  • от восьми до тринадцати километров;
  • от четырнадцати до девятнадцати километров;
  • от двадцати до двадцати пяти километров.

Если вы хотите проехать не более трех километров, то за билет вам нужно будет заплатить сто восемьдесят иен. Для ребенка эта цена будет в два раза ниже. Если вам необходимо проехать от четырех до семи километров, то стоимость такой поездки составит двести сорок иен. Для ребенка, соответственно, билет будет стоить сто двадцать иен. Стоимость следующего типа проездного (от восьми до тринадцати километров) — двести восемьдесят иен для взрослого и сто сорок иен для ребенка. Если вам нужно преодолеть в вагоне метро от четырнадцати до девятнадцати километров, то поездка будет стоить триста двадцать иен, а если ваша цель находится еще дальше, то придется заплатить триста семьдесят иен. Для ребенка, соответственно, эти билеты будут стоить вдвое дешевле (сто шестьдесят иен и сто девяносто иен).

Также можно приобрести однодневный проездной, дающий право безлимитного пользования транспортом в течение суток. Можно купить аналогичные билеты на два или на три дня.

Существует также специальный проездной для туристов. Он тоже дает право безлимитного проезда на любых видах городского транспорта и, кроме того, на бесплатный осмотр некоторых достопримечательностей. Также обладатели этого проездного получают скидки в кафе и магазинах. Существует два типа такого билета — на один день и на два дня. Стоимость любого из них, конечно, будет значительно выше, чем цена обычного проездного документа.

Как и в большинстве метрополитенов мира, в осакском метро существует две возможности приобрести проездной документ: одна них — касса, другая — автомат.


Линии метро

Схема метро ОсакиСхема метро Осаки

Система осакского метрополитена состоит из восьми веток и ста двадцати трех станций. Также в состав этой системы входит городской легкорельсовый транспорт. Длина сети метро — чуть меньше ста тридцати километров.

Каждая ветка имеет порядковый номер, а также обозначается одной из букв латинского алфавита. Как и во всех метрополитенах мира, в осакском метро каждой ветке соответствует определенный цвет, которым она изображается на схеме. Станции также имеют свои обозначения, представляющие собой комбинацию цифр и букв. В этой комбинации буква означает ветку, на которой находится станция, а цифра — положение станции на данной линии. Эта комбинация звучит и в голосовых объявлениях — после того, как произносится название станции.

Колея соответствует европейскому стандарту. Составы движутся со скоростью не выше семидесяти километров в час (таково установленное в метрополитене ограничение). В большинстве поездов используется обычный электрический двигатель, но на Седьмой и Восьмой ветках курсируют поезда с линейными двигателями. На пяти ветках используется контактный рельс, на трех остальных — контактный провод.

Каждый день метрополитен перевозит в среднем около двух с половиной миллионов пассажиров. Годовой пассажиропоток — около восьмисот тридцати шести миллионов человек.


Время работы

Осакский метрополитен начинает работу очень рано — в пять часов утра. Закрывается он приблизительно в полночь. В часы пик, когда поезда переполнены, временной интервал между двумя составами обычно составляет не более двух минут.

История

История осакского метрополитена началась в 30-е годы XX века: именно тогда он принял первых пассажиров. Первая открывшаяся ветка вела с севера на юг. Позже она была расширения в северном направлении.

Недавно метрополитен был приватизирован. Это было сделано для улучшения экономической ситуации в городе.

Говоря об истории осакского метрополитена, необходимо сказать несколько слов о трагическом инциденте, произошедшем в 1970 году. В ходе строительных работ на одной из веток взорвался газ. Он просочился в туннель и заполнил его, возник десятиметровый огненный столб. Семьдесят девять человек погибли, четыреста двадцать получили ранения различной степени тяжести. Было разрушено множество зданий. Этот день — одна из самых черных страниц в истории не только осакского, но и всего японского метро.

Особенности

Возле станций осакского метро установлены специальные знаки: на голубом фоне изображена белая буква «М». Она написана особым шрифтом, так что напоминает ленту, скрученную в спираль. Этой спиралью внутри буквы «М» образовано две буквы «О» (первая буква названия города). Официальное название осакского метро пишется латинскими буквами (а не японскими иероглифами) — таков бренд этой транспортной системы. Он является сравнительно новым. Ранее логотип метро выглядел иначе и официальное название было другим, но был сделан ребрендинг.

Голосовые объявления в осакском метро звучат на двух языках — японском и английском.

На станциях так много различных указателей, что некоторые туристы, непривыкшие к этой особенности осакского метрополитена, могут запутаться. Впрочем, обычно гости города быстро осваиваются и привыкают к правилам пользования этой транспортной системой. Совет для тех, кто еще не освоился в осакском метро: необходимо запомнить цвет нужной вам ветки и искать указатели, стрелки которых окрашены этим цветом.

Как и во многих азиатских метрополитенах, в осакском метро есть особые вагоны, которые предназначены исключительно для женщин. Их легко узнать по бело-розовой надписи. Но такие вагоны есть не во всех составах.

В часы пик некоторые станции до такой степени загружены, что люди не могут втиснуться в вагон без помощи специального служащего. В его обязанности входит «утрамбовывание» людей в поезда. Если вам не нравятся давка и толкотня, советуем планировать поездки так, чтобы не оказываться в метрополитене в часы наибольшего скопления людей. Иными словами, стоит избегать поездок в такое время, когда большинство горожан едут на работу или возвращаются с нее домой.

Официальный сайт: www.osakametro.co.jp

Метро Осаки

Обновлено: 29.03.2019

Наталья Воеводина
Наталья Воеводина
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Погода в Осаке

Сегодня 03 июня
+18
sun
пасмурно
Вт 04 июня
+19
sun
ясно
Ср 05 июня
+20
sun
пасмурно
Чт 06 июня
+21
sun
пасмурно
Пт 07 июня
+21
sun
ясно
Подробнее arrow

Добраться самостоятельно до Осаки

Популярные статьи

Сравнение роуминга в Египте у операторов в 2023, цены на интернет
eye
4044
История Берлинской стены Памятники и мемориалы
eye
4259
Блошиные рынки: в поисках сокровищ Развлечения
eye
3940
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать